1

Как адаптировалась церковь: Размышление

Прошло полтора года с тех пор, как мир перевернулся с ног на голову. За это время мы успели устать от повторяющихся фраз, которыми пестрят заголовки газет, проповеди, выпуски новостей и статьи: «В эти беспрецедентные времена», «Во время изоляции нам брошен вызов новой жизнью», «новая норма» и т.д. Однако среди всего этого нам, церкви, была предоставлена возможность. Начались дискуссии о том, как церковь будет соответствовать этой «новой норме», что заставило нас посмотреть, как мы будем адаптироваться. ANN InDepth провел множество бесед о том, как церковь будет противостоять меняющимся обстоятельствам, предлагая теоретические варианты новых форм служения, поклонения и общения. Не прошло и двух лет, как мы справились с этой задачей? Оправдали ли мы ожидания или не оправдали? Превзошли ли мы наши самые смелые молитвы, или мы застыли в ожидании окончания мирового кризиса, чтобы вернуться к традиционной жизни? Оглядываясь на беседы с ANN InDepth с самого начала пандемии, можно провести сравнение и увидеть, как церковь справилась с этой проблемой.

Мы служим удивительному Богу. Эта истина является основой нашей веры как христиан и якорем во времена перемен. Вооруженные этой истиной, многие пасторы, библейские учителя и прихожане решили действовать по вере и адаптировать церковные методы к этим (простите меня) неопределенным временам. В интервью, данном в апреле 2020 года, пастор Дуайт Нельсон из церкви «Пионер Мемориал», Карлтон Берд, директор «Дыхания жизни», и Джерри Пейдж, руководитель пасторской ассоциации Церкви адвентистов седьмого дня, признали скорую необходимость эволюции поклонения. Нельсон и Берд рассказали о том, как технология теперь станет центральным элементом поклонения, чтобы транслировать служения прихожанам во время изоляции, а также о том, как их церкви уже на ранних этапах начали проводить прямые трансляции и цифровые коннект-карты, чтобы расширить участие. Спустя почти два года их активность возросла почти в три раза, охватив миллионы прихожан. В оригинальном интервью Пейдж раскрыл суть духовной перспективы пандемии, сказав, что «у Бога есть цель в разрешении этих бедствий». Понимание того, что Бог » допустил, а не вызвал«, как пояснил Пейдж, является важной деталью, которая превращает пандемию из кризиса в призыв к действию.

Сейчас церкви используют методы служения, на освоение которых ушло бы гораздо больше времени, если бы пандемия не подтолкнула к необходимости использования новых средств служения. Малые церкви больше всего пострадали от пандемии, но они действительно стали лакмусовой бумажкой для проверки способности к адаптации. Те, кто выжил в условиях изоляции, готовы изменить свои методы, например, перейти от посещений на дому к телефонным звонкам, от очной субботней школы к виртуальной, и перевести активность на более дружественные к Ковиду методы. Эти усилия на местах заставили нас мыслить нестандартно, вникая в суть того, что необходимо сделать для поддержания жизни церкви. Для тех членов церкви, у которых нет интернета, некоторые церкви посылали посылки с подарками, звонили по телефону и использовали другие способы связи. Несмотря на первоначальные трудности и ошибки, а теперь еще и благодаря меньшим ограничениям, церкви нашли новые возможности для служения, которые стали более удобными для многих.

Во всемирном масштабе адвентистская церковь признала, что мы больше не можем позволить себе быть в хвосте тенденций из-за страха, но должны быть предвестниками новой волны технологической революции. Как утверждает Дэрил Гунгаду, директор медиа-лаборатории Adventist Review, даже искусственный интеллект и инновационные технологии могут быть использованы для церкви, если их правильно использовать и быть готовыми участвовать в «четвертой промышленной революции [которая] характеризуется слиянием технологий, стирающим границы между физической, цифровой и биологической сферами». Как ответ на самоизоляцию, чат-боты теперь используются на церковных форумах для поддержания беседы и круглосуточной доступности верующих по всему миру с вопросами и молитвенными просьбами. Еще одним результатом пандемии стало то, что она заставила нас выйти на последнее миссионерское поле, которого многие в церкви избегали, считая его игровой площадкой дьявола: интернет.

Несмотря на присутствие в интернете, церковь часто относилась к нему как к периферийному служению, используя его в основном как публичный архив для семинаров, проповедей и занятий, которые имели приоритет в жизни до пандемии. После изоляции стало совершенно ясно, что наше присутствие на социальных платформах должно быть переосмыслено. Теперь у Генеральной Конференции и поместных церквей есть YouTube, Instagram, Facebook, Twitter, даже TikTok. Мировые конференции, такие как Британия и Австралия, а также адвентистские вещательные сети, такие как AWR, Hope Channel, запустили подкасты, которые предоставляют увлекательный контент на таких доступных платформах, как Spotify. Разрабатываются приложения для подключения к более широкому кругу верующих, была создана библейская видеоигра «Герои», и еще десятки программ и проектов были осуществлены в ответ на призыв к адаптации.

Цифровой евангелист Джаспер Иван Итурриага в начале пандемии говорил о своей мечте, «что это откроет двери для церкви, чтобы она стала творческим центром, где молодые люди будут обучаться и смогут использовать свой талант для продвижения дела через таланты и социальные сети… Я молюсь, чтобы их церковь стала местом убежища для людей». Почти два года спустя его мечта сбылась. С необходимостью принятия новых методов, разговоры о том, когда и как включать молодых людей в активное служение, были воплощены в жизнь, позволяя миллениалам и представителям поколения Z занять место в первых рядах в навигации по новой миссии, чтобы создать продуктивный очаг христианства в постоянно растущем движении социальных сетей. Не только это, но и нестандартное мышление в церковном служении привело к общению между поколениями и организациями, что приблизило нас к единству.

Пандемия разрушила основы церковных методов, которые мы все знали и от которых зависели. Она также показала, что действительно важно для верующих. Многие церкви сопротивляются этим переменам, предпочитая переждать пандемию в апатичном молчании, нежели отказаться от своих традиций ради Евангелия. Потрясая основу наших церковных методов, пандемия начала просеивать церковь, начиная деление на тех, кто будет держаться за Евангелие или за свой комфорт, открывая начало церкви остатка. Постоянное движение заставляет нас держаться за единственное, что имеет значение, позволяя Святому Духу отделить «кость от костного мозга», избавляя нас от любой зависимости от метода, а не от вести. Калеб Айзель, основатель организации «Люди адвентизма», сказал об этом лучше всего: «Вы больше привязаны к миссии или к методу? Потому что если вы больше привязаны к миссии, то метод всегда будет меняться». Размышляя о беседах ANN InDepth с пасторами, визионерами и экспертами о том, как церковь может ответить на этот глобальный призыв к пробуждению, и об актах веры в выходе за пределы нашей зоны комфорта в вовлечение, которое превзошло все, о чем мы могли попросить или представить, можно с уверенностью сказать, что церковь приняла вызов.

Николь Домингес

По материалам ANN

Источник: logosinfo.org