1

Кто есть Бог?

Президент Всемирной церкви адвентистов седьмого дня Тед Н. К. Вильсон рассказывает об Основании веры № 2 «Божество».

Примечание редактора: Ниже приводится запись послания президента Адвентистской церкви Теда Н.К. Вильсона, размещенного на YouTube 20 января 2022 года.

Приветствую вас, друзья. Сегодня мы рассмотрим глубочайший вопрос — «Кто есть Бог?».

Для тех, кто полагается только на человеческую мудрость, Бог — это тайна, просто идея, с которой они спорят. Однако Бог, в Своей любви и сострадании, милостиво открывает Себя тем, кто глазами веры готов увидеть.

Есть два основных способа, которыми Бог открывает Себя. Первый — через творение. В Псалме 18:1-3 Давид заявляет: «Небеса о славе Божией возвещают, о произведении рук Его повествует свод небесный. День дню о том рассказывает и ночь ночи знанье открывает — без речей и слов голосом неслышным»(ИПБ).

Для тех, кто готов видеть, рука Творца видна во всей природе — Его дивный замысел можно ясно увидеть от звезд на небе до обитателей морских глубин.

Второй способ, которым Он открывает Себя, — это Писание, и именно в Писании можно увидеть высшее откровение Бога через жизнь и смерть Иисуса Христа. Через Иисуса мы можем познать Отца. Мы читаем в 1 Иоанна 5:20: «Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного«(ИПБ). И Сам Иисус сказал: «А жить вечной жизнью — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал» (Иоанна 17:3 ИПБ).

Когда мы стремимся познать Бога на основании Библии, мы не можем ставить себя выше Бога и относиться к Нему как к объекту, который нужно изучать, анализировать и оценивать. Мы должны подчиниться авторитету Его самооткровения — Библии. А Библия сама является толкователем, когда мы сравниваем Писание с Писанием.

Важно помнить, что Библия не доказывает существование Бога, а предполагает его, как это видно из ее начала: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Один из способов, которым Библия открывает Бога, — это Его имена, записанные в ней. «Свято и страшно имя Его!», — читаем мы в Псалме 110:9. В Ветхом Завете, написанном на иврите, мы читаем много имен, которые помогают нам понять, кто Он такой. Эль и Элохим означают «Бог» и показывают Его божественную силу. Эль-Элион означает «Бог Всевышний», а Адонай — «Господь» или «Господин». Имя Эль Шаддай означает «Бог Всемогущий», а имя Яхве подчеркивает самосуществующую природу Бога и Его верность. В Новом Завете Иисус использует имя Отец, чтобы привести нас к более близким, личным отношениям с Богом.

Деятельность Бога также дает нам представление о том, кто Он такой. В Евреям 1:3 мы видим Его, который «держит всё Своим могущественным словом«(ИПБ), а во многих отрывках мы видим Его как нашего Искупителя. Исаия 46:11 и Иеремия 29:11 напоминают нам, что Бог строит планы, и, согласно Исаии 46:10, Он объявляет «конец от начала». Он благословляет Свой народ, как сказано во Второзаконии 15:6, и верен и справедлив, прощая грехи, когда мы исповедуем их перед Ним, как обещано в 1 Иоанна 1:9.

Возможно, один из самых откровенных текстов Писания находится в Исходе 34:6-7: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный, Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех, не поступаясь, однако, справедливым наказанием виновных…«(ИПБ). Наш Бог — Бог милосердия и абсолютной справедливости.

Бог самосуществующий, ибо Он имеет «жизнь в Самом Себе», как мы читаем в Иоанна 5:26. Он всемогущ и всеведущ, знает конец от начала, как «Альфа и Омега», о чем говорится в Откровении 1:8.

Бог вездесущ, выходит за пределы пространства и времени, но при этом Он полностью присутствует всегда и везде — об этом говорится в Псалме 138:7 и Евреям 4:13.

Бог всемогущ, и для Него нет ничего невозможного. Он неизменен и совершен. «Я Господь, Я не изменяюсь», — говорит Он в Малахии 3:6.

Писание говорит о том, что хотя существует только один Бог, внутри Божества существует множественность. Фактически, наше второе основание веры адвентистов седьмого дня гласит:

«Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Бог, Который есть любовь, вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения» (https://esd.adventist.org/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/).

Давайте вкратце рассмотрим, что Писание говорит о Божестве. В книге Бытие мы слышим, как Бог несколько раз говорит о Себе во множественном числе. В Бытие 1:26 Бог заявляет: «Сотворим человека по образу Нашему». В Бытие 3:22 Он говорит: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло … .» А в Бытие 11:7 мы слышим, как Бог говорит: «Сойдем же к ним».

Некоторые упоминания относятся именно к Святому Духу, как, например, в истории о сотворении мира, где в Бытие 1:2 мы читаем: «Дух Божий витал над водами«(ИПБ). А в Исаии 48:16 мы видим три личности Божества, где читаем: «и ныне послал Меня Господь Бог [Отец] и Дух Его [Святой Дух] послали Меня [Сына Божьего]».

Воплощение Иисуса Христа — прекрасный пример того, как три члена Божества тесно взаимодействуют друг с другом: Отец отдал Своего Сына (Иоанна 3:16); Христос отдал Себя (Гал. 1:4), а Дух обеспечил рождение Иисуса (Матфея 1:18, 20).

Каждый член Божества присутствовал при крещении Иисуса: Отец сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17); Христос дал Себя крестить как пример для нас (Матф. 3:13-15); а Дух наделил Иисуса силой, сойдя на Него в виде голубя (Луки 3:21, 22).

Незадолго до Своей смерти Иисус обещал послать Святого Духа как помощника (Иоанна 14:16), и Он повелел Своей Церкви крестить «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Матф. 28.19).

Сегодня Отец и Сын обращаются к нам через Святого Духа. Иисус сказал: «Но когда придет к вам Утешитель, исходящий от Отца Дух истины, Которого Я к вам пошлю, когда буду у Отца, Он будет свидетельствовать обо Мне» (Иоанна 15:26 ИПБ). А во 2 Коринфянам 13:14 мы имеем прекрасное благословение: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами«(ИПБ).

Знаете, друзья, вода — интересная субстанция: она может низвергаться каскадами громоподобными водопадами, наполнять озера и реки, впадающие в могучее море. Она может быть твердой, превращаясь в лед, покрывающий полюса Земли, и подниматься в виде пара — ледяного холодного или горячего. Три формы — жидкая, твердая и парообразная — и все это одна субстанция, вода.

Возможно, Бог немного похож на это — один Бог, но три разных Личности с уникальными характеристиками и ролями — все они работают вместе, чтобы спасти как можно больше людей для вечности.

Эллен Уайт говорит нам: «Вот — три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Евангелизм, с. 615).

Какое это прекрасное обетование!

Если вы хотите больше узнать о том, кто такой Бог, вы найдете много полезных ресурсов на сайте https://esd.adventist.org/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/.

Как приятно знать, что на небесах действительно есть Бог, который любит нас, который умер за нас, который утешает и направляет нас и который уже очень скоро придет вновь, чтобы забрать нас, чтобы мы вечно жили с Ним.

Давайте поблагодарим Его прямо сейчас. Отец Небесный, благодарим Тебя за чудесный способ, которым Ты так тесно сотрудничаешь с Иисусом, Сыном и Святым Духом, как Божество, три в одном. Мы не можем этого понять. Это за пределами нашего понимания. Но мы принимаем это верой и благодарим Тебя за эту чудесную возможность позволить Тебе жить в наших сердцах и помогать нам делиться с другими великолепной вестью о том, что Ты приготовил путь спасения для каждого из нас, и что этот чудесный план спасения был разработан Отцом, Сыном и Святым Духом еще до сотворения этого мира. Благодарим Тебя за то, что Ты наш Бог. Мы просим обо всем этом во имя могущественного и чудесного нашего Спасителя, Иисуса Христа, аминь.

Тед Н.К. Вильсон, президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня

По материалам ANN

Источник: logosinfo.org