1

Следует ли вашей местной церкви сотрудничать с другими церквями и организациями?

Адвентистский лидер анализирует то, что советовала Елена Уайт, и что мы можем с этим сделать.

В наши дни сотрудничество — не просто модное слово. Это необходимо для успешного служения в современном мире. Мы живем в мире со множеством проблем, в мире, где каждый хочет увидеть, как церковь реагирует. По правде говоря, общественные проблемы и вопросы слишком сложны для решения любой церкви, агентства или организации. Совершенно необходимо, чтобы церковь сотрудничала с другими в поисках решений проблем, с которыми сталкиваются общины, которым мы служим. «Сотрудничество — это ключ, который уменьшает дублирование наших усилий, увеличивает влияние нашего служения и укрепляет доверие к нашему свидетельству о Христе» 1.

Проблема, конечно, не в том, что люди в принципе против партнерства. Немногие люди, которых мы когда-либо встречали, сказали бы, что христиане не должны работать вместе. Послания Священного Писания в поддержку практического сотрудничества ясны. Ниже приведены лишь некоторые из них:

В Первом послании к Коринфянам 12:12, 13 говорится: «Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос. Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться» (ИПБ).

Притчи 27:17: «Железо оттачивается железом, а человек — другими людьми» (РБО).

Евреям 10:24, 25: «будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам. Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень» (ИПБ).

Екклесиаст 4:9: «Лучше быть вдвоем, чем одному; тогда есть и у двоих доброе воздаяние за их старания» (ИПБ).

Настоящая проблема — это разрыв между заявленными ценностями и реальной практикой христианских организаций. К сожалению, многие считают, что взаимодействие предает их библейскую самобытность. Я сожалею, что многие из моих товарищей-адвентистов седьмого дня придерживаются этого эксклюзивистского мышления.

Мы неизменно цитируем Елену Уайт, отчуждая себя от общения с большим христианским сообществом. Верно, что изначально Елена Уайт была сепаратисткой, разделявшей менталитет «закрытых дверей» бывших миллеровских субботствующих. Но по мере того, как с годами она повзрослела в своем богословии, она расширила свои связи с более широким христианским сообществом.

Например, в 1880-х годах Елена Уайт объединила усилия с Союзом христианских женщин-трезвенников, группой протестантских сторонников запрета. Она выступала на их митингах и даже рекомендовала, чтобы некоторые из наших лучших адвентистских талантов работали в этой организации 2.

Она дала дополнительный совет: «У Господа есть представители во всех церквях» 3. «Мы должны объединяться с другими людьми, насколько это возможно, и не жертвовать принципами» 4.

«Всегда должно быть очевидно, что мы реформаторы, но не фанатики. Когда наши работники выходят на новое поле, они должны стремиться познакомиться с пасторами нескольких церквей в этом месте. Из-за того, что мы этого не сделали, было потеряно многое. Если наши служители проявят дружелюбие и общительность…, это будет иметь отличный эффект и может дать этим пасторам и их прихожанам благоприятное впечатление об истине» 5.

«Мне был дан свет, что в Союзе христианских женщин за воздержание [W.C.T.U.] есть те, кто обладает наиболее ценными талантами и способностями. Мы потратили много времени и денег на способы, не приносящие отдачи. Вместо этого некоторые из наших лучших талантов должны работать для W.C.T.U. не как евангелисты, а как те, кто полностью ценит добро, которое было сделано этим органом. Мы должны стремиться завоевать доверие рабочих в W.C.T.U. максимально гармонируя с ними» 6.

Основная причина, по которой мы столкнулись с этим разрывом между заявленными ценностями и реальной практикой, заключается в том, что у большинства христианских лидеров просто нет практических навыков для сотрудничества. Здесь я поделюсь, исходя из своего личного опыта, некоторыми инструментами и методами, которые я использовал.

Перед встречей с людьми, не входящими в нашу организацию, как лидер, так и церковь должны понять себя. Каждый лидер должен подтвердить призвание Бога к его или ее жизни и служению церкви. Чтобы достичь нашего сообщества, мы, как лидеры и церковь, должны любить сообщество. Мы никогда не сможем достичь сообщества, которое не любим. Мы никогда не достигнем людей, которых не хотим любить. Мы должны видеть в общине людей, которых любит Бог и за которых умер Иисус, а не просто потенциальных членов нашей церкви.

Найдите потребности вашего сообщества

Посмотрев на лидера и церковь, подумайте о потребностях вашего города и общины. Некоторые потребности в вашем городе могут быть очевидны, например, заголовок в газете, который кричит: «Поножовщина связана с ростом количества банд в городе». Некоторые потребности в вашем районе могут быть лишь слухом, например, ошеломляющее количество младенческой смертности или детей, страдающих от отравления свинцовыми красками. Чтобы поддерживать связь с сообществом, члены церкви должны знать сообщество, которому они хотят помочь, и группы людей, которым вы должны служить.

Вы можете найти информацию о своем сообществе, просмотрев статистические данные, доступные на официальном веб-сайте переписи населения США, factfinder.census.gov. Этот сайт заполнен отчетами разного уровня. Вы найдете не только данные о населении. Есть информация о социально-экономических и жилищных характеристиках. Вы также можете получить данные о том, сколько людей остались без работы из-за инвалидности, сколько людей разведены или сколько людей живут за чертой бедности, и многое другое. Эта информация поможет вам в развитии вашего служения.

Помимо статистических данных, я рекомендую вам поговорить с людьми, которые живут рядом с вами. Постарайтесь найти время, чтобы узнать и понять сообщество и людей, с которыми вы призваны связаться. Для этого есть простые способы:

Разговаривать на Крыльце. Идите по домам в округе и поговорите с жителями. Вы можете использовать опрос, чтобы направить разговор.

Районные ассоциации или уличные клубы. В некоторых местах есть группы людей, которые регулярно встречаются для обсуждения проблем и решений, относящихся к их местности. Представитель церкви должен иметь там возможность представительства и посещать эти собрания, а церковь могла бы проводить собрания.

Горячие точки сообщества. Посещайте места, где часто бывают местные жители, например парикмахерские и салоны красоты, кафе, парки, рестораны быстрого питания или закусочные. Просто начните общаться с людьми и знакомиться с ними.

Джером Херст — директор отдела общественных служений, внешних связей и религиозной свободы конференции Аллегейни Уэст в Северо-Американском дивизионе. Этот комментарий, отрывок из его книги Multiply, основан на записи, размещенной на сайте историй Североамериканской пасторской ассоциации.

Джером Херст, пасторская ассоциация Северо-Американского дивизиона

1 VisionSynergy, «Зачем сотрудничать?» https://visionsynergy.net/why-collaborate/

2 Эллен Уайт, Служение благотворительности (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1952), 163.

3 Эллен Уайт, Свидетельства для церкви (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press, 1901), 6:70.

4 Эллен Уайт, Воздержание (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press, 1949), 220.

5 Эллен Уайт, Евангелизм (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1946), 143.

6 Уайт, Служение благотворительности, 163.

По материалам Adventist Review

Источник: logosinfo.org