«Сыновья и дочери ваши будут пророчествовать»

Дар пророчества и Второе пришествие.

Эллен Уайт умерла 105 лет назад, 16 июля 1915 года. Мы оглядываемся назад и размышляем, как ее жизнь и служение повлияли на адвентистскую церковь и ее членов. Вот одно размышление. — Редакторы

Вечером в среду, 25 января 1837 года, удивленные жители штатов Новой Англии увидели, что вечернее небо светится ярко-красным цветом. Очевидцы говорят, что красный цвет, казалось, танцевал волнами по заснеженной земле. Многие люди были в ужасе от этого необычного проявления северного сияния или Аврора Бореалис, но не 9-летняя Эллен. Эллен оправлялась от тяжелой травмы и была прикована к постели. Она не могла встать, но могла наблюдать странные огни, отражающиеся через окно ее спальни. И хотя другие, возможно, были охвачены ужасом, Эллен чувствовала явную радость, потому что она думала, что это было второе пришествие Христа. Стремление и работа для этого великого события — то, чем она будет заниматься всю свою жизнь. Так кем же была эта молодая девушка, которая так ждала пришествия Иисуса?

Знакомство с Эллен Уайт

Эллен Гоулд Уайт была замечательной женщиной, которая прожила большую часть своей жизни в девятнадцатом веке (1827-1915). Тем не менее, своими трудами она все еще оказывает влияние на людей во всем мире. Елена Уайт была плодовитым писателем. Она написала более 5000 периодических статей и 40 книг. Сегодня, включая компиляции из ее 50 000 рукописных страниц, на английском языке доступно более 100 ее книг. Ее сочинения охватывают широкий круг вопросов. Она писала о религии, образовании, отношениях, евангелизации, пророчествах, издательском деле, питании и даже управлении. Одна из ее самых известных книг, посвященных христианской жизни, «Путь ко Христу», была опубликована более чем на 160 языках.

Дар пророчества и Второе Пришествие

Эллен Уайт была не просто одаренным писателем. Библия говорит об возобновлении дара пророчества в христианской церкви перед Вторым Пришествием Иисуса. Библия говорит об обещании Бога излить Свой Святой Дух и дать Дар Пророчества. Пророк говорит: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28, 29).

Быстрый рост и духовные дары, видимые в ранней христианской церкви, дают нам предвкушение этого излития Святого Духа перед Вторым пришествием. Петр фактически цитировал Иоиля в своей сильной проповеди в день Пятидесятницы (Деян. 2: 16-21), но это не единственный случай, когда дар был дан.

Остальная часть главы Иоиля открывает контекст этого дара пророчества и показывает, что это необычайное проявление Божьего вдохновляющего Духа имеет место перед Вторым пришествием. Иоанн описывает две основные характеристики Божьих людей последнего времени. Те, кто живет в это время, подчиняются Божьим заповедям и имеют «свидетельство Иисуса Христа» (Отк. 12:17, NKJV).1 Нам не нужно думать, что такое «свидетельство Иисуса Христа». Библия говорит нам, что «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк. 19:10, ср. Отк. 22: 9).

Помощь в подготовке ко второму пришествию

Жизнь и служение Эллен Уайт представляют собой, по крайней мере, частичное исполнение этих библейских предсказаний. За 70 лет своего служения она получила сотни видений и пророческих снов. Видения по длине варьировались от менее минуты до почти четырех часов. Бог призвал ее как особую вестницу, чтобы привлечь внимание мира к Библии и помочь подготовить людей ко второму пришествию Христа. По ее собственным словам: «Вот в чем суть моей вести к вам: приготовьтесь, приготовьтесь к встрече с Господом. Зажгите ваши светильники, и пусть свет истины воссияет по дорогам и изгородям. Мир должен быть предупрежден о том, что близится конец всему». 2

Конечно, этот пророческий дар никогда не должен был стать дополнением или заменой Библии. Библия остается уникальным стандартом, по которому должны оцениваться произведения Эллен Уайт и все другие писания. 3 Библия содержит критерии, которые можно использовать, чтобы увидеть, действительно ли ее служение было пророческим даром, предсказанным в книгах Иоиля и Откровения. 4 Эллен Уайт отвечает всем библейским критериям истинного пророка. Служение Эллен Уайт привлекло внимание и стимулировало тщательное изучение Библии.

Нельзя читать сочинения Эллен Уайт без ощущения их неотложности. Ее личные отношения с Иисусом начались в ожидании скорого пришествия Иисуса перед 1844 годом. Несмотря на то, что она поняла, что до Второго Пришествия еще произойдут некоторые события, она прожила свою жизнь, наполненную этим энтузиазмом.

Предсказания о том, что Бог придет с судом и избавлением, кажутся главной темой многих Ветхозаветных пророков. Снова и снова Исаия, Иезекииль, Иоиль, Софония и другие ветхозаветные пророки предсказывали наступление «дня Господня». 5 Весть Иоиля ясна и неизбежна: «да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоиль 2: 1).

Авторы Нового Завета поднимали ту же тему в своих трудах. 6 Петр, Павел, Иаков и другие писатели Нового Завета верили и учили, что Иисус скоро придет. Послушайте, что говорит Петр: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3: 9, 10).

Эта вера в скорое пришествие Иисуса, по-видимому, была предвестником перемен и была движущей силой быстрого распространения Евангелия по большей части Римской империи в течение одного поколения.

Измененные жизни

Эта вера способна изменить жизнь даже фермера, который начал лично изучать свою Библию.

Изучив пророчество 8 главы Даниила, ссылающееся на 2300 вечеров и утр, Вильям Миллер пришел к выводу, что Иисус скоро придет снова. Он был в восторге от мысли, что «примерно через двадцать пять лет… все дела в нашем нынешнем состоянии будут завершены«.7 Эти добрые вести были слишком хороши, чтобы скрывать их. Хотя он чувствовал себя совершенно несоответствующим этой работе и знал, что у него нет подготовки и опыта в качестве оратора, он чувствовал себя обязанным рассказывать об этом другим. Его величайшим желанием было, чтобы люди приняли Иисуса как своего Спасителя и с радостью ожидали Его скорого возвращения. Вера в скорое пришествие Иисуса способна мотивировать и вдохновить самого слабого верующего.

Эта основанная на Библии надежда на пришествие Иисуса была надежным якорем для растерянных верующих адвентистов, когда Иисус не вернулся в 1844 году, как они ожидали. Это заставило их вернуться к своим Библиям; вернуться к изучению пророчеств, где они обнаружили, что они нашли правильную дату, но не то событие. Вместо того, чтобы вернуться на землю, Иисус вступил в заключительную фазу Своего служения в небесном святилище. Они по-прежнему пророчески шли по пути, что Иисус скоро снова придет.

Эта вера в пришествие Иисуса способствовала росту и распространению адвентизма от нескольких сотен верующих до всемирного движения, насчитывающего более 18 миллионов человек. Для Эллен Уайт это ожидание второго пришествия Иисуса обеспечило ориентир для ее жизни и работы в молодой Церкви адвентистов седьмого дня. Пришествие Иисуса было не просто гипотетическим будущим событием. Для нее второе пришествие Иисуса имело чувство непосредственности, которое побуждало безотлагательно проповедовать благую весть о Его пришествии по всему миру в кратчайшие сроки. Она написала: «Господь грядет. Мы слышим шаги приближающегося Бога… Нам надлежит готовить путь для Него своей работой, приготовляя людей к этому великому дню». 8

Предупреждение фанатизма

Некоторых адвентистов вера в скорое пришествие Иисуса, кажется, привела к фанатизму9, но Эллен Уайт утверждала в вере, прочно опирающейся на Писании, а не основанной на эмоциональном ажиотаже. Она демонстрировала в своих произведениях и жизни тонкое искусство жизни между настоящим и вечностью. Письма и статьи Эллен Уайт полны тематических исследований, посвященных разработке практических планов созидания Царства Божьего, в то время как основное внимание уделялось Второму пришествию.

Они показывают нам, что вместо того, чтобы настраивать истинных верующих на полезную жизнь, именно эта вера побуждает нас жить, осознавая нашу личную и коллективную потребность подготовить мир к пришествию Иисуса.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам», — писал Амос более 2 750 лет назад (Амос 3:7). В соответствии со Своим Словом Бог всегда давал особое руководство через Своих пророков.

Теперь, когда мы находимся на вершине истории Земли, позвольте Богу снова работать. Будьте воодушевлены и подготовлены, читая и применяя Божьи советы в трудах Эллен Уайт. Нам нужно уловить видение нашего будущего дома в окрестностях Бога. Он готов повлиять на вторую Пятидесятницу и направить нас через Его пророческое слово. Вопрос: а что скажем мы?

Джеральд Клингбейл — помощник редактора Adventist Review Ministries. Шантель Клингбейл является помощником директора отдела наследия трудов Эллен Уайт.

  1. Тексты, указанные NKJV, взяты из New King James Version. Copyright © 1979, 1980, 1982, Thomas Nelson, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены.
  2. Эллен Г. Уайт, Свидетельства для Церкви (Mountain View, Калифорния: Pacific Press Pub. Ассн., 1948), т. 9, с. 106.
  3. Адвентисты седьмого дня верят… (Silver Spring, Md.: Пасторская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, 1988), с. 227.
  4. Пять библейских критериев пророка были признаны. Они включают (1) Божественное общение через видения и сны (Чис. 12: 6); (2) соответствие Писанию, основному откровению Бога (Ис. 8:20); (3) указывают на Иисуса (1 Иоанна 4: 1, 2); (4) исполнение их пророчеств (Иер. 28: 9); и (5) плоды пророческого служения (Мф. 7:20).
  5. См. Например, Ис. 13: 6; Иез. 30: 2-4; Иоиль 1:15; Соф. 1: 6-8; и Авдия 15.
  6. Сравните, например, 2 Петра 3; 1 Фес. 4:15; 5: 3; и Иакова 5: 7, 8.
  7. Р. В. Шварц и Ф. Гринлиф, Светоносцы (Nampa, Айдахо: Pacific Press Pub. Assn., 1995), p. 33.
  8. Эллен Дж. Уайт, Евангелизм (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд Издательская Ассоциация, 1946), с. 219.
  9. Для подтверждения — введение в фанатичный ландшафт миллеризма после 1844 года см. В статье Джорджа Найта, Уильяма Миллера и «Подъем адвентизма» (Nampa, Айдахо: Pacific Press Pub. Assn., 2010), стр. 209-227.

По материалам Adventist Review

Источник: logosinfo.org