1

Тед Вильсон – Кто такой Бог Отец? (Основание веры 3 – “Бог Отец”)

Приветствую, друзья. На прошлой неделе мы обратились к очень важной теме — рассмотрению того, кто такой Бог во всей полноте Божества. Сегодня мы более глубоко рассмотрим, кто такой Бог Отец. Мы знаем, что Он наш Небесный Отец, потому что Иисус несколько раз обращался к Нему как к «Отцу», в том числе когда Он учил Своих учеников молиться, как записано в Евангелии от Матфея 6:9,10: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое». … Да придет Царство Твое. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе».

Хотя эта красивая молитва подразумевает приглашение к очень прямым и личным отношениям с Отцом, некоторые считают Бога-Отца суровым, мстительным Богом Ветхого Завета, а Иисуса — милостивым, любящим Богом Нового Завета. Но так ли это?

Наша третья основная вера адвентистов седьмого дня гласит следующее: «Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также свойствами и силами Отца».

Конечно, эта вера основана на большом количестве отрывков из Писания, как и все наши убеждения как адвентистов седьмого дня. Вы можете найти библейские отрывки, связанные с Богом-Отцом, и продолжить изучение этой темы на сайте adventist.org/beliefs.

Теперь давайте на мгновение представим, что один и тот же Бог и в Ветхом, и в Новом Завете действует для спасения Своего народа.

В Послании к Евреям 1:1,2 мы читаем: «Бог, некогда и многообразно говоривший некогда отцам через пророков, в последние дни сии говорил нам через Сына Своего, Которого поставил наследником все, через кого и веки сотворил».

Ветхий Завет описывает Бога Отца несколькими способами. Обращаясь к Израилю, Моисей назвал Бога их Отцом, искупившим их, когда сказал: «Не Отец ли Он, Который купил вас?» (Втор. 32:6). «Я Отец Израиля», — сказал Бог через пророка в Иеремии 31:9. «Господи, Ты наш Отец», — воскликнул Исайя в Исаии 64:8.

В Псалме 103:13 нам дан удивительно сострадательный образ Бога: «Как отец милует детей, так милует Господь боящихся Его». В Малахии, последней книге Ветхого Завета, Бог говорит в главе 1, стихе 6: «Я — Отец». А в Малахии 2:10 пророк спрашивает: «Разве у всех нас не один Отец? Не один ли Бог сотворил нас?»

Во всем Ветхом Завете Бог признается милостивым и милосердным. «Милостив Бог наш», — поет псалмопевец и утверждает, что «вечна милость Его» (Пс. 116:5; 100:5). И хотя Бог милостив, Его милость нельзя требовать или заслужить. Милосердие Божие не прощает слепо, но руководствуется принципами справедливости и святости. Те, кто отвергает Его милость и прощение, пожнут Его наказание.

В Ветхом Завете мы видим Бога, который жаждет быть со Своим народом, на что указывают Его слова Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8). Он также рассматривается как Бог-искупитель — Бог Исхода, который чудесным образом привел нацию рабов к свободе. Бог-Отец — это не какое-то отдаленное, обособленное Существо, но очень активно вовлеченное в то, что происходит здесь, на Земле. Его можно узнать лично, как утверждал Иов, когда, несмотря на многочисленные испытания, восклицал: «Я знаю, что Искупитель мой жив» (Иов 19:25).

Псалмы полны ссылок на Бога Ветхого Завета как на Бога «убежища». «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в беде», — читаем мы в Пс. 46:1, и «Бог, полный сострадания и милосердия, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Пс. 86:15).

Бог Ветхого Завета также описывается как Бог прощения. «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Михей 7:18-19).

Какой невероятно красивый и сильный отрывок из Писания описывает Бога, нашего Небесного Отца!

Он Бог добра, верности, спасения и да, мести. Например, в Исайи 35:4 мы читаем: «скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас». Обратите внимание, что Божья месть предназначена для нечестивых — тех, кто отверг Божью милость и отверг Его предложение спасения, хотя оно доступно всем.

В Новом Завете Павел отождествляет Отца, отличая Его от Иисуса, когда пишет: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6). Он также признает и поклоняется Богу-Отцу, когда пишет: «Я преклоняю колени мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого названо все отечество на небе и на земле» (Еф. 3:14, 15).

Конечно, наиболее полное откровение об Отце дается нам через Его Сына, Иисуса Христа, пришедшего в человеческой плоти. Апостол Иоанн утверждает: «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын… Он явил» (Иоанна 1:18). И Сам Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9).

В самом известном стихе во всей Библии мы видим любовь Отца, когда читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Наш Бог есть Бог, который дает. Наш Бог есть Бог, Который любит. Наш Отец, который на небесах, любит нас так сильно, что отдал Своего единственного Сына на смерть, чтобы однажды мы могли примириться с Ним и вечно наслаждаться с Ним вечностью. Подобно отцу в притче о блудном сыне, Он с нетерпением ждет, когда мы вернемся к Нему, страстно желая надеть на нас Свою одежду праведности и приветствовать нас дома.

Давайте поклонимся Ему, как мы сейчас молимся вместе. Наш Небесный Отец, мы понимаем еще больше, как важно, чтобы Ты был нашим Отцом. Что Ты так много сделал для нас и продолжаешь делать все, чтобы помочь нам обрести полное спасение. Благодарим Тебя за то, что Ты послал Своего Сына Иисуса умереть за нас и жить для нас. Спасибо за то, что даровал нам служение примирения. Благодарим за чудесную возможность примиться с Богом через Иисуса Христа. Спасибо за то, что Ты наш Отец и за обещание жить с Тобой, с Сыном и Святым Духом на протяжении всей вечности. Мы благодарим за то, что услышаны в этой молитве. Во имя Иисуса мы просим это, аминь.

Источник: adventist.news

facebook.com