1

В школе мы готовим детей для жизни с Богом как в настоящем, так и в будущем

 

Татьяна Архангельская, директор адвентистской школы «Школа будущего» в городе Одесса

В каком году открылась ваша школа и почему она так называется – «Школа будущего»?

В 2017 году к нам приехал из Киева, руководитель отдела образования Шевчук Андрей. Собрал родителей будущих первоклассников и сказал, что нам необходимо открыть свою адвентистскую школу для наших детей. Мы с ним согласились, но никто не знал, как это делать, с чего начинать. Так как я была предпринимателем, членом  АSI,  Шевчук знал меня,  т он подошёл и предложил мне открыть школу. Вначале я отказалась, т.к. у меня были совсем другие планы, да и школой никогда не занималась, на что он ответил, что дети – они живые, они главнее всего. Господь не давал мне покоя, молилась и решила, что начну это служение, потом передам другому, и так четыре года поднимаю нашу школу.

Почему «Школа будущего»? Потому что все мечтают о необычной школе, школе будущего. Программы государственных школ устарели, не актуальны. Когда мы открывали школу, мы думали о будущем наших детей, о Вечной жизни, ожидаем Новый Иерусалим, жизнь с Иисусом, поэтому мы должны приготовить детей к этому будущему. Наш слоган – «С Богом в будущее». Здесь и сейчас мы готовим детей для жизни с Богом в будущем.

Почему Вы всё-таки согласились?

Когда-то я работала в Шри-Ланке, там я увидела огромную церковь, в которой было множество детей, многие были без родителей. На мой вопрос: «Откуда так много детей?» ответили, что у них есть адвентистская школа. Когда я приехала в эту школу, увидела полторы тысячи детей, удивилась, что так много адвентистов. Мне объяснили, что большинство детей не из адвентистских семей, и я поняла, откуда в церкви так много детей – у них есть школа. Когда вернулась домой, узнала, что в Одессе нет адвентистской школы, а  моя старшая  дочь, которая просто ходила со мной в церковь с детства, выросла, да  так и не осталась в  церкви. Я поняла, что ребенок должен с детства жить в среде, где идет мощное влияние Бога и не только по субботам. Я очень хотела, чтобы моя вторая дочь не только ходила со мной в церковь, но  осталась с Богом, и я решила: «Если адвентистской школы в Одессе нет, тогда она будет в моей квартире, пусть даже там будет один мой ребёнок и один учитель-адвентист». Я знала цену неадвентистского образования и результат адвентистского образования, который я увидела воочию еще в Шри Ланке, когда дети пришли в адвентистскую школу, узнали Бога и полюбили Его на всю жизнь». Некоторые родители поддержали меня, попросились присоединиться к моей  2квартирной» школе. Нас собралось 5 человек и  мы решили собраться деньгами и снять помещение. Это было наше начало, потом конференция нас поддержала Позже мы  прикрепились экстернатом к харьковской государственной школе.

Как начинали работу в школе? Сколько было детей?

Вначале четверо наших деток ходили в подготовительный класс, к первому сентябрю присоединился к нам пятый ученик. К 20 августа у нас ещё не было своего помещения, удалось снять маленькое помещение, но, когда приехали руководители конференции и увидели, где мы планируем заниматься, помогли снять лучшее помещение. К нам стали приходить дети, мы сняли второе помещение для старших детей. К концу сентября у нас было десять человек. Через время арендовали третье помещение для старших классов и столовой.

Стоит ли вопрос финансирования остро в вашей школе?

Конечно, родителям необходимо оплачивать обучение детей, обед, аренду помещений. Но родители понимают, что они  вкладывают средства не только в совего ребенка, но и финансируют мессионерский проект – самый успешный проект адвентистской церкви, самую лучшую евангельскую кампанию, которая длиться для каждого ребенка на протяжении 11 лет. Из статистики Генеральной конференции за 2015 год – 47 тысяч детей ежегодно принимают крещение именно в адвентистских школах. Христианская школа – это евангельская программа, которую ребёнок посещает в течение всего обучающего периода. По статистическим данным, дети, которые учились в адвентистских школах – 98,9% детей принимают крещение, а из детей, которые просто ходят в церковь, а учатся в государственной школе, только около 50% остаются в церкви. Тогда,  как некоторые родители говорят, что это дорого, я отвечаю: «Это дорого для вас, но не дорого для Бога». Если бы вы пришли к Богу, положили ребёнка в Его руки и сказали: «Господь, вот мой ребёнок, возьми его, у меня нет денег платить за обучение в твоей школе». Я на все 100% уверенна, что Бог бы нашёл деньги, потому что Он находит средства для детей малоимущих, вдов и сирот. Но если родители лукавят и просто проявляют сребролюбие служат мамоне и своим эгоистичным желаниям, то Бог тут не работает. У нас есть малоимущие родители, им помогают спонсоры. Эти родители сделали шаг веры, молились и Бог дал человека, который оплачивает обучение ребёнка или частично помогает. Есть бабушка, которая одна воспитывает ребёнка, она привела его в нашу школу. Есть дети, которые потеряли родителей и их воспитывает бабушка-баптистка, и Бог дал спонсора для этих двоих детей. Некоторые родители  согласились оплачивать обучение своего ребёнка и чужого. Бог решает все финансовые вопросы. Это грандиозная поддержка евангельского проекта. 60-70%  финансов школы вкладывают родители учеников, 18% частные спонсоры, около 3% поддержка местных общин, остальное – помощь конференции и Униона.

У тех родителей, которые вкладывают в обучение детей 60-70% дети принимают крещение не потому, что они чем то особенные, а потому что, благодаря вере их родителей, Господь мощно с ними работает и благословляет и родители пожинают плод своего выбора и своей жертвенности. Анна привела своего долгожданного сына Самуила и сказала: «Вот мой сын, отдаю его тебе, Господи», она смотрела на Бога, а не на состояние Церкви или возможности. Наши родители тоже не смотрят, что у нас нет красивого большого здания школы, коридоров,  они просто отдают своих детей Богу по вере, а Бог Свою работу делает. Благодаря частным спонсорам и хостел, в который мы переоборудуем школу на летнее время, наша школа может уменьшить дефицит бюджета.

По какой программе вы работаете? Какие предметы с христианским уклоном ввели в школе?

Мы идём полностью по общеобразовательной Министерской программе.

Из 55 детей у нас было 50 отличников и хорошистов.

Обязательным уроком в школе есть Библейский урок. У младших детей он проходит один раз в неделю и два раза у старших детей. У нас есть детские библейские уроки и подростковые, которые мы составляем сами. Дети первого класса знакомятся с Писанием, изучая синюю Детскую Библию, во втором классе они её уже самостоятельно могут прочитать, а в третьем классе, когда дети хорошо читают, они берут в руки взрослую Библию. Дети прикасаются к Библии, сами читают, изучают в школе, в третьем классе разбираем все незнакомые слова, ситуации в Евангелии или из Бытие. А с четвёртого класса начинаем изучать пророчества Даниила, Откровение, изучаем скинию и с пятого класса продолжаем углублённо изучать всю Библию, историю протестантизма, «Великую борьбу» Эллен Уайт.

Какие интересные проекты проводите в школе для детей?

Недавно у нас был День Библии, на котором было много конкурсов, квестов, когда они отгадывали различные ребусы, старшеклассники по Симфонии находили обетования, был квест на знания библейских историй. Так же у нас есть день английского языка с библейским уклоном, когда дети бегали по всему нашему жилищный массиву «Радужный» в поисках короны королевы Великой Британии. Дети пели христианские песни на английском. Интересно прошёл День украинского языка. Часто проводим академические музыкальные концерты с духовным уклоном, все наши проекты обязательно с христианским уклоном. На своем ютуб канале мы выставляем записи наших проведенных мероприятий. Наша школа имеет своё ноу-хау – поощрения детей в виде школьной валюты, которая называется «динарий», мы печатаем круглые бумажные «монетки», а дети зарабатывают их на библейском уроке. Например, они самостоятельно проходят библейский урок, учат наизусть стихи. За каждый библейский урок они получают определённое количество динариев, также и за выученные библейские стихи. Ученик рассказал библейский стих, получил 10 динариев, если через три дня он расскажет наизусть ещё раз этот стих, он получает 30 динариев, если через месяц расскажет этот стих, получает 50 динариев. Этим поощрением мы развиваем долгосрочную память. После прохождения библейских уроков, дети пишут тесты по Библии, и за каждый правильный тест получают по 10 динариев. Дети зарабатывают динарии, собирают их, а в конце четверти могут потратить на Ярмарке, купив себе выпечку, сладости или игрушку, могут заказать себе пиццу, привезти её домой и вместе с родителями скушать. Все вместе радуются, что дети заработали на изучении Библии. Также мы учим детей с детства возвращать десятину из динариев. Также  дети могут покупают билеты в музей за свои динарии. Они сдают свои динарии школе, а школа покупает им билеты в музей. Старшеклассники за динарии, которые собирают вместе, заказывают себе пирожки и вместе кушают, иногда заказывают пиццу и устраивают себе вечер общения. Получение динариев делает изучение Библии веселым, интересным и полезным.

Расскажите об учителях, сколько их в школе? Кто ещё вам помогает?

В нашей школе 15 учителей. Учителя младших классов проводят уроки в первой половине дня, а во второй половине дня проводят занятия с детьми в группах продлённого дня.

Благодаря Завучу школы и учителю начальных классов Верещак Олесе Викторовне, наша школа вышла на высокий академический уровень. Олеся Викторовна сильных педагог, ведёт инстаграм страничку, где помещает достижения детей, и благодаря этой страничке её класс самый большой в нашей школе – 15 человек. Многие жители жм. Радужный, где расположена наша школа, приводят детей, когда узнают достижения наших детей. Учитель физкультуры Наталья Владимировна Млинарич проводит кружок акробатики, учитель рисования Анастасия Владимировна Труш ведёт театральный кружок, творческий и музыкальный класс по баяну и аккордеону, пишет песни для школы. Светлана Петровна Караянева учитель начальных классов проводит уроки интересно и дети ее называют, самый «классный» классный руководитель. Дети начинают урок с чтения Библии и молитвы.  Во время продленки  она проводит урок «Весёлая математика», где дети разгадывают кроссворды, ребусы, игры на логическое мышление.

Марина Михайловна Буряк, ранее работала психологом, но поменяла профессию и выучилась на учителя начальных классов и биологии. Ее интересные уроки Биологии в разрезе креационизма дети любят особенно. Кроме библейских уроков  в старших классах, я провожу урок «Финансы и предпринимательство».  Министерство образования запустило  пилотный проект и  издало учебник «Финансовая грамотность». Я, как предприниматель, хочу научить детей зарабатывать деньги и правильно ими распоряжаться. Дети очень любят этот предмет. Имея экономическое образования, я могу  рассказывать подросткам, что такое экономика,  банковская система, налоги, бюджет и как открыть свой бизнес.

В младшей школе я веду кружок кинематографии, где учу детей правильно выставлять камеру, свет, выбирать экспозицию, монтировать, записывать звук. Дети любят снимать наши программы, клипы, а мальчики, которые больше этим увлекаются, уже хорошие помощники и будущие операторы и видео монтажёры.

Благословением школы является пожилой учитель математики, пастор на пенсии Павлиоглу Николай Иванович. Когда он узнал о том, что у нас нет учителя математики, он согласился послужить школе и в свои преклонные лета освоил курс математики и геометрии с 5 по 9 класс. Его духовное наставничество и желание помочь детям в математике привело многих детей ко крещению.

Алина Николаевна  Тупчиенко, ведёт уроки фортепиано и сольфеджио в нашей музыкальной школе. К Ирине Судиловской дети приходят на хор. Практически все родители хотят, чтобы дети занимались музыкой, вся школа поет в хоре, потому что мы учим детей славить Бога. Дети часто выступают и мы  записываем авторские песни нашего школьного композитора Труш Анастасии Владимировны и известного композитора Натальи Крачковской.

Дети с удовольствием посещают все кружки, часто стараются успеть посетить два кружка в день.

Из-за обучения онлайн в государственных школах дети не дополучили знания. Второклассники приходят к нам не умеют ни читать, ни писать, и некоторые родители перевели своих детей к нам. Во  временя эпидемии мы усиленно молились и придерживались противоэпидемиологических норм и у нас никто из учителей  и детей не болел, кроме одного учителя.  Мы все учились в школе за партами, и получили хорошие сильные знания. У нас работает прекрасный человек, учительница, которая член церкви пятидесятников. Прошло совсем не так много времени её пребывания в нашей школе, и она поняла значимость субботнего дня, теперь её дома называют «адвентисткой». Миссионерская работа у нас ведётся как с детьми, так и со взрослыми. Наши дети часто выходят с миссионерскими выходами и раздают газеты в жм.Радужный.

В школе работает столовая. Два раза в день мы кормим детей: обед и полдник. Повара, которые работают в школе – это родители учеников, они готовят детям вегетарианскую пищу. Родители, которые работают в школе, при оплате имеют скидку для своих детей.

Назовите процентное количество церковных детей.

У нас 60% детей адвентистов, остальные40%  это баптисты, евангелисты, пятидесятники, православные и те, кто не причисляют себя ни к какой деноминации.

Когда к вам приходят родители других деноминаций, они предъявляют свои требования?

Когда они приходят, мы сразу даём им Договор в котором указаны 28доктрин церкви адвентистов седьмого дня», указываем во что мы верим, просим ознакомиться, подписаться, что ознакомились и что они согласны, что мы будем детей учить в разрезе нашей веры. Иногда, кто ещё не знает нас, говорят, что «не хотим, чтобы вы навязывали свою веру», на что мы отвечаем: «Не мы пришли, а вы пришли в нашу школу. Мы учим детей тому, во что верим». Люди видят нашу открытость, читают наши доктрины и говорят: «У вас всё правильно написано» и соглашаются. Были у нас неверующие, которые сразу сказали, что не хотят, чтобы их детям говорили о Боге, но хотят ходить именно в нашу школу, т.к. у нас хорошее отношение к детям, хорошие учителя и дети. Я им ответила: «Вы хотите прийти в условия, которые создал Сам Господь, благодаря присутствию Бога у нас в школе любовь, прекрасные отношения. Если мы уберём присутствие Бога, всё будет как везде. Поэтому мы не собираемся отказываться от Бога, будем говорить о Нём детям». Они соглашались, оставляли детей, которые позже приходили и проповедовали родителям. В одной неверующей семье родители говорили: «Мы не адвентисты», а их дочь отвечала: «А я адвентистка».

Приводят в вашу школу детей, которые не угодны в государственных школах?

Да, приводят. Конечно, часто учителя хотят, чтобы были спокойные хорошие ученики, но я говорю им: «Дорогие учителя! Христос пришёл ради больных, несчастных, отверженных, и мы также должны принимать отверженных, непопулярных, с плохой успеваемостью, тех, от кого отказываются». Такие ученики есть в нашей школе. В государственной школе обижали мальчика Анаса, сына Иранца. Все перемены он прятался под лестницей, перестал учиться, замкнулся. Бабушка привела его к нам с низкой самооценкой, с плохими школьными оценками, но очень любознательного. Вначале он настороженно относился к нам, но вскоре успокоился – его никто не обижал. Когда я его спросила, кем он хочет быть, услышала: «Я хочу стать стендап-артистом». Анас в то время был таким замкнутым, говорил тихо, я даже удивилась: «Как он сможет стать стендап артистом?», но предложила ему писать и потом выступить перед учениками. Он сочинял интересные и смешные шутки про школу, вышел, рассказывал и все смеялись, просто ухахатывались, и мы устраивали такие весёлые концерты, сняли видео «Анас Алмутаири – восходящая стендап звезда» Его отец, живя в Иране, хотел, чтобы сын стал мусульманином. Он говорил Анасу: «Когда ты подрастёшь, я заберу тебя к себе, станешь мусульманином  и я передам тебе все, что имею. Анас с бабушкой не говорили папе, что мальчик учится в христианской школе. Как-то выслали папе запись выступления сына, папа увидел и позволил учиться в христианской школе. В мае 2021 года Анас принял крещение. Благодаря сыну, его мама вернулась в церковь.

Разрешаете ли вы детям в школе пользоваться телефонами?

В нашей школе запрещены гаджеты, дети не имеют права пользоваться телефонами, потому что это сильно влияет на обучаемость. ребёнок, который сидит в гаджетах, не способен обучаться. К нам приводят детей в пятый-седьмой классы, уже зависимых от телефона и просят: «Сделайте что-нибудь!» мы отвечаем им: «Мы можем сделать, если вы будете с нами сотрудничать. Вы должны забрать у ребёнка телефон, а мы найдём, чем занять его, он обретёт друзей. Да, вы переживёте у ребёнка ломку зависимости от телефона, но будьте тверды – не давайте». Всемирная организация здравоохранения в классификатор болезней ввела две новых – «Ай-ти псевдодебилизм» и « Цифровое слабоумие». Эти две болезни равноценны наркомании. Невропатологи их диагностируют, и лечатся они в закрытых стационарных клиниках, используя серьезные медикоменты. Дети, которые имеют гаджеты в начальных классах, имеют очень низкую успеваемость, они не воспринимают математику, у них нет логического мышления, не могут сосредоточить внимание, поэтому не воспринимают материал. Когда формируется мозг, связи нейронов подкорки головного мозга уменьшаются на 10-20%, если ребёнок сидит в интернете. Изучали мозг ребёнка – ребёнок, который только что сидел в гаджетах, потом поднял голову и слушать материал в классе, двадцать минут не воспринимает услышанное, его мозг находится в дефолте. Чисто биологически у ребёнка развивается слабоумие. Родители должны понимать, что до 12 лет никаких цифровых дивайсов они не должны давать детям. Божье время, которое нам дано для жизни, ребёнок проводит в компьютерных играх. Лучше пусть он поиграет с игрушками, с другими детьми, научится строить взаимоотношения, будет развивать воображение. В нашей школе дети играют в шашки, шахматы, настольные игры, подвижные игры. Мы специально снимаем большой спортзал, чтобы дети много двигались, играли, занимались спортом, купили тренажёры, мячи, пол постелили мягким покрытием. Дети играют в футбол, даже девочки у нас футболисты. Поэтому в нашей школе запрещены любые гаджеты. Очень рекомендую, чтобы адвентистское общество поняло серьёзность этой проблемы, и какой плод в будущем пожнём, если не будем сейчас запрещать детям пользоваться разными гаджетами. Маленькие дети становятся зависимыми и это опасно. К нам пришёл ребёнок, который год проучился в обычной школе. У него была сильнейшая игровая зависимость, мы говорили с его родителями, они баптисты, нас услышали и выполняли все рекомендации. Через месяц истерик ребёнок успокоился, приобрёл друзей, стал лучше учиться, раскрылся, поведение улучшилось – он полностью реабилитировался.

Вы видите разницу между старшей дочерью и младшей?

Разница колоссальная. Моя старшая дочь просто ходила со мной в церковь, поэтому она не прилепилась к Богу. А в нашей школе дети не только учатся, они миссионеры, они раздают газеты. На переменах, когда переходят из одного корпуса в другой, девочки-старшеклассницы берут газеты и по ходу их раздают. Они испытывают такую радость в служении Богу! Младшие дети боялись, что им откажут, будут над ними смеяться, и, когда девочки с пятого-шестого класса приходили и радостно рассказывали, кому они подарили газеты, как люди к ним отнеслись, как они рассказывали о Боге, у них светилось лицо от счастья. Я говорила младшим школьникам: «Посмотрите, служение Богу даёт самую большую радость  в мире, которую ничто не даст вам – ни какая компьютерная игра, никакие удовольствия, ничто не даст эту радость. Только Бог, когда вы будете Ему служить. Попробуйте, испытайте. Кто хочет попробовать истинную Божью радость?» И предлагаю пойти раздать газеты. Одна девочка так стеснялась, что в первый раз надела на лицо маску. А потом скинула ту маску: «Дайте мне ещё газеты, так приятно, когда берут и спрашивают, а мы им говорим, что «Бог вас любит». А одна женщина спросила, правда ли, что Бог её любит? И я ответила, что правда. Дайте мне ещё газеты». Они испытывают огромную радость в служении. В школе наши дети становятся миссионерами.

Расскажите о последнем звонке в этом году.

27 мая у нас крестилось 4 человека. Неделями раньше еще 4 подроста приняли крещение. Капелан школы  Виктор Анатольевич Верещак , пастор нашей школы, во многом поддерживает школу, читает проповеди, поддерживает морально, настраивает родителей, чтобы дети учились именно в адвентистской школе. Он давал крещение 4 ребятам, которые пожелали принять крещение в море . Хоть погода была и холодная, но за день до крещения Бог дал такую тихую и солнечную погоду, что на крещение никто не замерз, а  дети школы даже загорели.

Через месяц еще один выпускник школы будет принимать крещение. Всего за год у нас крестилось 8 детей.

 28 мая был последний звонок для двоих девятиклассников и 11 четвероклассников. На  торжественная линейке мы поздравили 12 отличников. 30 мая мы провели выпускной вечер в арт кафе «Авиатор». В Одессе есть миссионерский проект – кафе «Авиатор», во второй общине ставят столы, украшается всё, как в кафе, и приглашаются верующие вместе с неверующими друзьями или членами семьи. Звучит небольшая проповедь, приезжают музыканты, накрываются столы, заказывают меню. Это кафе сделали нам выпускной, были 11 выпускников четвертого класса и два  выпускника девятого. Мы пригласили выпускников прошлых лет, родителей и учителей. Приготовили интереснейшую программу, приехала из Николаева музыкальная группа «Беливер», ведущим был Константин Говор и  пастор Виктор Онуфрейчк.  На выпускном вечере было много тёплых слов, поздравлений, игр, родители говорили много тёплых слов благодарности. К нам пришли баптисты, им понравилось, мы с ними подружились. Для отличников и выпускников мы заказали именные кубки.

Записи наших праздников можно посмотреть по ссылке:

Вопросы – Алла Шумило