Как адвентисты седьмого дня должны относиться к политической неразберихе и партийной поддержке?

Впервые я наткнулся на необычное, но полезное наречие «по-христиански» в статье о роли веры в политике, опубликованной в 2019 году. В интервью Майкл Уир, бывший директор религиозной инициативы Белого дома при президенте Обама, сказал, что христиане несут особую ответственность за обсуждение вопросов государственной политики.

«Это не означает, что нам нужно, чтобы пасторы говорили в воскресенье утром о том, какой, по их мнению, должна быть предельная ставка налога», — сказал он. «Это означает, что мы должны настаивать на том, чтобы христиане думали о политике „по-христиански“».

Итак, как именно выглядит «христианский» подход к политике? И можем ли мы пойти еще дальше и попытаться описать «адвентистский» способ взаимодействия с политикой?

Будучи всемирной церковью, насчитывающей более 21 миллиона членов, адвентисты седьмого дня присутствуют примерно в 200 странах, живя и служа Богу при правительствах, которые охватывают весь спектр форм правления от авторитарных режимов до устоявшихся демократий и промежуточных вариантов. Каждая страна имеет свою уникальную политическую динамику и занимается своими актуальными вопросами государственной политики.

Учитывая эту реальность, возможно ли даже попытаться обнаружить некоторые общие принципы, которые могли бы как-то изобразить «адвентистский» подход к политике?

Много уже было написано о том, как адвентисты в Северной Америке исторически наносили на карту коварные воды политической активности.1 Эллен Уайт благодаря своим трудам и своему примеру помогла ранним адвентистам выработать сбалансированный, осторожный подход, который подтвердил, что члены церкви могут по доброй воле участвовать в голосовании на выборах и даже с энтузиазмом отстаивать вопросы государственной политики, сохраняя при этом тщательную охрану своей независимости и целостности.2

Как вы читаете эти руководства, некоторые из них явно отвечают на конкретные ситуации ее дней. Однако, похоже, что появляется общая нить, и это простая, практичная идея. Дело в том, что, хотя мы, как отдельные члены церкви, имеем свободу и ответственность участвовать в гражданских делах нашей нации, наше участие никогда не должно быть продиктовано коллективным мнением той или иной политической партии и ее повесткой дня.3 Наше участие должно основываться на индивидуальном, молитвенном рассмотрении общественных вопросов, рассматривая их через более тонкую и авторитетную призму нашей веры и библейских ценностей.

Нет слепой верности

Я полагаю, что эта ключевая идея — полный отказ от некритической лояльности партии и все сопутствующие ей пристрастия — должна быть в центре любой попытки определить «адвентистский» подход к политике.

У социологов есть имя для этой сильной тенденции, когда мы, люди, «выбираем команду» в политике и отстаиваем ее, что бы ни случилось. «Партизм», как определено в исследовании Стэнфордского университета 2017 года, является внутригрупповым уклоном. Вы, как сторонник определенной политической партии, мотивируете себя настолько сильно отождествлять себя с выбранной вами «командой», что вы рефлекторно ее поддерживаете. И вы делаете это, даже если некоторые из ее политиков могут фактически противоречить другим вашим глубоко укоренившимся ценностям. Это увлекательное исследование, проведенное в Соединенных Штатах, пришло к выводу, что зачастую чувство политической принадлежности превосходит другие социальные идентификаторы, такие как пол, раса, религия, язык и этническая принадлежность.4

Другими словами, наша политическая активность начинает больше походить на игру в футбол, где главная цель — забивать голы и побеждать другую команду. Хуже того, наше субъективное чувство принадлежности к той или иной стороне в политике может фактически подорвать нашу приверженность нашим духовным ценностям.

Этот вид слепой верности определенной политической партии достаточно опасен, но для христиан существует еще более коварная форма «партийности».

«Христианское голосование»

Одним из наиболее тревожных понятий в сегодняшнем политическом дискурсе является идея «христианского голосования». Опросы и комментаторы СМИ используют эту фразу в электоратах по всему миру. Я недавно сталкивался с этим в новостных статьях из Соединенного Королевства, Соединенных Штатов, Нигерии, Австралии, Канады и Египта, где так называемое христианское голосование имеет определенное значение в каждом местном политическом контексте.

Это фраза подразумевает брачный союз своей религиозной идентичности с определенной политической повесткой дня. Это говорит о том, что к христианам можно относиться как к избирательному блоку, а политические кандидаты отстаивают свою выгоду и потворствуют своим предполагаемым интересам. Предполагается, что христиане, в общем и целом, могут быть учтены в политических уравнениях и можно опираться на них в продвижении политических интересов. В некоторых случаях это реальность. Рассмотрим, например, отчет независимой исследовательской организации Barna Group, сосредоточенной на пересечении веры и культуры, в которой прослеживается ключевое влияние евангельских христиан на недавних выборах в США.5

Недавно я присутствовала на ряде мероприятий для религиозных лидеров и защитников религиозной свободы, проводимых политиками, и порой у меня возникало неловкое ощущение, что черта перейдена. Общий тон этих событий иногда нес ощущение «услуга за услугу» (quid pro quo): религиозное сообщество дает свое молчаливое благословение политическому лидеру, в то время как он или она, в свою очередь, заявляет: «Не забывайте, что я забочусь о вас.» На одной из таких встреч, после того, как политик рассказал о своей приверженности заботе об интересах религиозных общин, одна из сотрудниц призвала пасторов использовать свои кафедры, чтобы поделиться посланием. «Помните, скоро воскресенье!» сказала она. «Приближается воскресенье, и у вас будет возможность поговорить обо всем этом со своими членами».

Это особенно соблазнительная форма «партизма». Нам нравится быть «в комнате». Нам нравится, когда нас признают. Нам нравится чувствовать, что у нас есть видимость и уважение. Мы можем даже оправдать это, чувствуя, что наши цели достойны, а наша цель чиста. Но стремление к политическому влиянию и доступу — даже если оно поддерживает важные вопросы, которые соответствуют нашим религиозным ценностям — иногда может развращать точно так же, как слепая преданность политической партии. Это может притупить нашу моральную «остроту зрения» и привести нас к тому, чтобы разделить нашу преданность так, как это ясно увидела Уайт, когда она предостерегла адвентистов быть людьми, «не поддерживающими неверующих в их политических пристрастиях».6

Политические механизмы и дискуссии о государственной политике в вашей стране могут сильно отличаться от тех, среди которых живу и работаю я. Но я молюсь о том, чтобы каждый из нас рассматривал наше участие в гражданской сфере жизни — будь мы избирателем, адвокатом или даже избранным должностным лицом — не забывая «мыслить по адвентистски». Это означает отказ от слепой партийной приверженности и стремление вместо этого отражать Христа и ценности Его Царства в публичном пространстве.

Беттина Краузе является заместителем директора отдела внешних связей и религиозной свободы (PARL) Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. Она представляет всемирную церковь в Вашингтоне, округ Колумбия, взаимодействуя с учреждениями США, а также с дипломатическими, международными и неправительственными организациями со штаб-квартирами в Вашингтоне.

  1. См., Например, углубленное исследование адвентистского историка Дугласа Моргана в его книге «Адвентизм и американская республика: общественное участие крупного апокалиптического движения» (Ноксвилл, Теннесси, Университет Теннесси Пресс, 2001). С точки зрения практического руководства для отдельных членов церкви, два особенно полезных документа: «Право голосовать: должен ли я его использовать?» который является компиляцией трудов Эллен Дж. Уайт; и «Церковно-государственные отношения», официальное заявление, принятое Советом межцерковных / межконфессиональных отношений Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня в марте 2002 года и используемое в качестве руководства церковным отделом по связям с общественностью и религиозной свободы.
  2. См. Рассказ Джареда Миллера об откровенном участии первых пионеров-адвентистов в вопросах трезвости в «Адвентисты, запреты и политическое участии». Журнал Liberty, ноябрь / декабрь 2011 г.
  3. «Господь хотел, чтобы Его люди похоронили политические вопросы». «Мы не можем с уверенностью голосовать за политические партии». «Для вас является ошибкой связывать свои интересы с любой политической партией, голосовать с ними или за них». Эллен Г. Уайт, Работники Евангелия (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1915), 391-393.
  4. Миленко Мартинович, «Американские партийные идентичности сильнее расы и этнической принадлежности, считает Стэнфордский ученый». Стэнфордские новости, 31 августа 2017 года.
  5. Barna Group, «Номинальные христиане: большая история выборов в 2016 году». Выпуск исследования, 1 декабря 2016 г.
  6. Эллен Г. Уайт, Избранные вести (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1958), 2: 336, 337.

По материалам Adventist Review

Источник: logosinfo.org

image_pdfimage_print
Facebook
Twitter
LinkedIn
In this article:

Welcome Back!

Login to your account below

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Add New Playlist